С момента основания компания Тойота преследует цель вносить вклад в развитие общества посредством производства автомобилей. Работа заводов по всему миру организована в соответствии с принципами производственной системы Тойота, которая
позволяет добиваться стабильно высокого качества и оптимизации издержек.

 

Производственная система Тойота

Философия

Путь К совершенству

Производственная система Тойота была разработана в 50-х годах в Японии. В её основе лежат несколько принципов, направленных на постоянное совершенствование производственного процесса за счет системы поэтапного контроля качества,
уменьшения издержек производства, оптимизации каждой технологической операции и поиске наиболее функциональных способов обслуживания производственного процесса на каждом этапе.

Этап: Штамповка

Перед началом процесса штамповки внешних и внутренних кузовных панелей листы-заготовки тщательно промываются на автоматизированной линии. После чего они подаются на штамповочную линию, оборудованную четырьмя прессами, на которой
осуществляется рельефная штамповка, вырубка, предварительная и финальная гибка и пробивание отверстий.

Этап: Сварка

Сварочные кузовные работы осуществляются в три этапа. Сначала собирается платформа автомобиля, состоящая из моторного отсека, заднего и среднего пола. Затем на автоматизированной линии платформа соединяется с крышей и боковинами.
В последнюю очередь устанавливаются и привариваются подвесные детали: багажник, капот, двери и крылья. Совмещение автоматизированного и ручного способа сварки обеспечивает более надежное соединение деталей кузова и его прочность.

Этап: Окраска

В цехе окраски кузов промывается, обезжиривается и покрывается слоем фосфата. Обработанная поверхность покрывается катафорезным грунтом для создания антикоррозийной защиты, после чего кузов запекается в печи. Затем наносится герметик
для защиты кузова от протечек, днище обрабатывается антигравийным покрытием, предотвращающим сколы на кузове, и устанавливаются шумоизоляционные маты. Перед покраской кузов покрывают грунтом, формирующим будущий цвет автомобиля
и улучшающим сцепление краски с металлом. Только после этого происходит окрашивание автомобиля и нанесение лака для создания дополнительной защиты и придания блеска. Кузов еще раз просушивают в печи и осматривают на наличие изъянов,
после чего кузов покрывается финишным слоем воска, защищающий скрытые полости от коррозии.

Этап: Сборка

Окрашенные и обработанные кузова отправляются в цех сборки, где производится сборка дверей, установка стекол, собирается подвеска, прокладывается проводка, устанавливаются подушки и ремни безопасности, и производится множество других
операций. Каждая операция по сборке строго регламентирована и выполняется в установленном порядке. Что позволяет не только оптимизировать процесс, но и осуществлять многоступенчатый контроль качества.

Этап: Контроль качества

Отдел контроля качества следит за тем, чтобы все автомобили отвечали установленным стандартам Тойота. Все автомобили проходят тщательную проверку внешнего вида и функциональную инспекцию, начиная от качества сборки кузова и лакокрасочного
покрытия, заканчивая эксплуатационными характеристиками двигателя, настройкой развала/схождения колес и проверкой корректности работы системы ABS.

Японское качество в каждой детали

Единая система управления производственными процессами, действующая на всех заводах Тойота, соблюдение принципов чистоты и порядка, четкая последовательность операций и строгий контроль на каждом этапе производства являются гарантом
непревзойденного японского качества выпускаемых автомобилей Toyota во всем мире.